В России сокращается число пользователей браузера Google Chrome. По итогам ноября 2023 г. его доля упала ниже 50% – американский обозреватель все активнее проигрывает отечественному «Яндекс браузеру», который, напротив, быстро наращивает популярность.
Дорогу российским браузерам
Россияне стали ощутимо меньше пользоваться американским браузером Google Chrome. Согласно статистике StatCounter, в ноябре 2023 г. на него пришлось 49,6% российского рынка обозревателей, притом эти данные учитывают количество пользователей не только настольной, но и мобильной версии Chrome. Если рассматривать ситуацию только в сегменте ПК, то дела у Chrome еще хуже – доля упала до 45%.
Для сравнения, в ноябре 2022 г. на долю Chrome приходилось суммарно 53,9% российского рынка обозревателей. Он постепенно уступает его российскому «Яндекс браузеру», у которого 21,75% в ноябре 2023 г. и 18% в ноябре 2022 г..
В глобальном масштабе доля Chrome тоже снижается, хотя и не так стремительно. В ноябре 2023 г. она составляла 62,83%, а годом ранее – 65,86%. Как в России, так и в мире Chrome по-прежнему является самым популярным обозревателем, но тут нужно не забывать, что многие браузеры мимикрируют под Chrome, чтобы у них не возникало проблем совместимости с расширениями и сайтами. Например, браузер Vivaldi в своей настольной версии в течение длительного времени предоставлял сайтам поддельный идентификатор, чтобы те распознавали его именно как Chrome.
Былая слава в прошлом
Сбор информации о популярности браузеров и операционных систем в России и мире StatCounter ведет на основе данных своих счетчиков, установленных примерно на 1,5 млн веб-сайтов. Согласно накопленной ими информации, Chrome очень давно пережил пик своей популярности в России – еще в мае 2021 г.
На тот период Chrome удерживал в России долю на уровне 66,5%, не оставляя другим браузерам ни единого шанса. Можно было бы предположить, что интерес жителей страны к этой утилите стал резко падать после 24 февраля 2022 г., когда Google решила уйти из страны и обанкротить свое российское юрлицо (ей в итоге это удалось), но на деле падение популярности в России началось несколько раньше.
Так, к октябрю 2021 г. доля Chrome суммарно на всех платформах скатилась приблизительно до 56%. Таким образом, всего за пять месяцев он потерял более 10%, а еще 6% лишился в течение следующих двух лет.
Шанс для отечественных обозревателей
На фоне падения интереса россиян к Chrome в стране наблюдается всплеск числа пользователей самого известного отечественного обозревателя – «Яндекс браузера». Нынешняя его доля в размере 21,75% (27% в настольном и 15,3% в мобильном сегментах) является пиковой для него – этого результата он добился за 11 лет своего существования (первая версия браузера вышла в октябре 2012 г.).
Но нельзя сбрасывать со счетов и обозреватель Safari, который, вопреки всякой логике, тоже все больше нравится россиянам. Это продукт компании Apple, которая, как известно, покинула российский рынок в марте 2022 г., после чего начала устраивать козни россиянам. Например, она лишила их гарантии на свои устройства. Также в настоящее время в российском госсекторе активно бойкотируется техника Apple – руководства ведомств все чаще запрещают сотрудникам пользоваться iPhone, iPad, MacBook и пр. в служебных целях.
При всем этом техника Apple никогда не была доступной в финансовом плане – ноутбуки с Windows и смартфоны с планшетами на базе Android, зачастую превосходящие ее в плане аппаратных возможностей, в подавляющем большинстве случаев стоят дешевле. Однако Safari упорно становится все более востребованным среди россиян – в ноябре 2021 г. его доля находилась в пределах 10,96%, год спустя она выросла до 11,27%, а к концу ноября 2023 г. поднялась до 12,54%.
Штатный браузер Windows, Microsoft Edge, почти не интересен жителям России – 3% рынка в ноябре 2022 г. и 4,26% годом позже. Они, вероятно, используют его для скачивания дистрибутивов других обозревателей, поскольку Windows – это самая популярная платформа в стране – 75,86% рынка, несмотря на все происки Microsoft. Доля Firefox за тот же период скатилась с 4,26% до 3,34%, а Opera показала стабильный результат – 6,8% и сейчас, и год назад.
Поиск
Последние комментарии
android
github
google
it
microsoft
vk
vpn
whatsapp
windows
америка
армия
база
банк
блокировка
видеоигры
вконтакте
госдума
госуслуги
данные
даркнет
дипфейк
закон
импортозамещение
интернет
карго дубай москва стоимость
китай
консоли
контент
криптовалюта
майнинг
мвд
мессенджер
минцифры
мошенники
налог
отправить посылку из дубая в россию
пиратство
почта россии
работа
распил
рбк
роскомнадзор
россия
россия. андроид
санкции
сбер
сбой
сим-карта
слежка
смешное
социальные сети
суд
такси
украина
фнс
фсб
хакеры
штраф
ьраузер
электроника
Новый участник | 1win880Wom |
Всего участников | 19304 |
Всего статей | 539 |
Горячие статьи | 15 |
Новая статья | 524 |
Голосов за статьи | 638 |
Комментарии | 72 |
Голосов за комментарии | 40 |
Группы | 7 |
Войдите, чтобы комментировать или зарегистрируйтесь здесь.